Вход на сайт

Забыли пароль?

Ещё незарегистрированы? Регистрация

Каталог техники

Личные сообщения

Вы не авторизованы.

Новости

Все новости

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов или как оформить негабарит

В данной статье мне бы хотелось рассмотреть оформление крупногабаритных и тяжеловесных грузов в Москве и Московской области. Для начала мы должны ознакомится с понятием крупногабаритных и тяжеловесных грузов или попросту негабарита. 
 Понятие негабарита утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля  2011 г. № 272. Согласно данному постановлению
 "тяжеловесный груз" - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2;

 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом Предельно допустимые массы транспортных средств:

Вид транспортного средства Значение (тонн)
 
Автомобиль
двухосный 18
трехосный 25
четырехосный 32
 
Автопоезд
трехосный 28
четырехосный 36
пятиосный и более 40
          
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом Предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств:

Расстояние между
сближенными
осями (метров)
Значение предельно допустимой осевой нагрузки
кН/тс* кН/тс**
     
Свыше 2 100/10 115/11,5
От 1,65 до 2 (включительно) 90/9 105/10,5
От 1,35 до 1,65 (включительно) 80/8 90/9
От 1 до 1,35 (включительно) 70/7 80/8
До 1 60/6 70/7
__________________
* Для автомобильных дорог, проектирование, строительство и реконструкция которых осуществлялись под нормативную осевую нагрузку транспортного средства
100 кН/10 тс.
** Для автомобильных дорог, проектирование, строительство и реконструкция которых осуществлялись под нормативную осевую нагрузку транспортного средства
115 кН/11,5 тс.
 
"крупногабаритный груз" - груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению № 3;

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом
Предельно допустимые габариты
транспортных средств
 
Длина
 
Одиночное транспортное средство - 12 метров
Прицеп - 12 метров
Автопоезд - 20 метров
 
Ширина
 
Все транспортные средства - 2,55 метра
Изотермические кузова транспортных средств - 2,6 метра
 
Высота
 
Все транспортные средства - 4 метра
 
Примечание.           Предельно допустимые габариты транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.
 
Таким образом если подвести итог- то мы получаем что, мы не можем перевозить грузы без специального разрешения габариты которого с учетом транспортного средства превышают параметры указанные выше. Как же нам получить это разрешение?  Об этом мы поговорим ниже в нашей статье.
Хочу напомнить о наказании за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения:
Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения
штраф:
  • на водителя от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес.
  • на должностных лиц от 15000 до 20000 руб.
  • на юридических лиц от 400000 до 500000 руб.
изъятие у водителя ВУ, задержание ТС
 
Как в ы уже заметили, штрафы за такой проступок очень велики, и негабарит без оформленного спец. разрешения для сотрудника ГИБДД это как джек-пот выигранный им в лотереи. К тому же обратите внимание на фразу задержание ТС, это означает, что все это время пока вы будете приводить документы в надлежащий вид, согласно правилам перевозки вам еще придётся оплатить расходы штраф стоянки, а для негабаритного груза это очень внушительная сумма примерно 12 000 р в сутки. К тому же, оформить специальное разрешение вряд ли вы сможете менее чем через три недели.
Ну хватит страшилок , немного о том как же правильно оформить разрешение на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов в Москве и Московской области. Если Вам необходимо такое разрешение с движением в пределах города Москвы то вы должны обратится в организацию с названием ГБУ «Гормост» Москва Верхний Золоторожский переулок, дом 5, стр. 3 с собой вы должны иметь необходимый список документов:
1) Заявление (на бланке организации),
2) Письмо с обращением в ДЖКХ c реквизитами заявителя,
3) Доверенность,
4) Схема транспортного средства (автопоезда) в транспортном положении (Приложение №3 к Приказу № 258 от 24 июля 2012г.) (*),
5) Копия документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства) (*),
6) Сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении
(*) Документы по п. 4 и 5 предоставляются в 2-х экземплярах (2-й экземпляр для контрольно-разрешительного отдела ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве) все копии должны быть заверены.
Разрешение с началом движения в пределах Московской области получить вы сможете обратившись в организацию ФУАД «Центральная Россия»,  г.Москва, Ленинградский проспект, д.23, каб. № 503.
Перечень документов, необходимых для  оформления разрешения на перевозку крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов
1) Заявление установленного образца (на бланке организации),
2) копия документов транспортного средства* (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
3) схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза согласно приложению N 3 к Порядку. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса;
4) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении**.
Заявление и все документы (копии), приложенные к нему, заверяются печатью и подписью владельца автотранспортного средства, либо нотариально заверяются (нотариально заверяются только приложенные документы) Оригинал заявления установленного образца (подается на фирменном бланке организации владельца транспортного средства)
После того как вы подадите документы , все маршруты указанные в заявлении будут согласованы ГИБДД вы оплатите госпошлину за разрешение (не может быть выдано более чем на 10 поездок) 1 000 р, и вы должны оплатить ущерб дорожному покрытию в случае перевозки тяжеловесного груза.
Следует помнить что Вы можете оформить данное разрешение и через портал Госуслуги зарегистрировавшись в нем и получив электронную подпись вашей организации.
Примеры документов и образцы вы сможете найти на сайтах организаций оказывающих услугу по оформлению разрешений перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Так же ниже я приведу некоторые образцы.
И так заявление,  в нем указываются разные параметры такие как характеристики перевозимого груза, маршрут, модель седельного тягача и полуприцепа и их вес, а также реквизиты перевозчика и даты перевозки.
 Заявление

В заявлении так же указываются расстояние между осями полуприцепа или трала , а также седельного тягача. Рассчитываются и указываются нагрузки на оси тягача и прицепа.
Как правильно рассчитать нагрузку на ось??
Нагрузка на ось рассчитывается следующим образом. Возьмем пример приведенного ранее заявления. И так мы перевозим груз массой 10,03 т., вес тягача 7 т., масса полуприцепа равна 5,9 т. Количество осей прицепа 3, количество осей тягача 2. Общая масса автопоезда равна с грузом 22,93т., без груза 12,9 т..
Казалось бы, почему не поделить общую массу автопоезда на количество осей и тем самым получить нагрузку на одну ось?- Данное рассуждение не является правильным т.к. груз расположен на полуприцепе и большая его нагрузка  приходится на оси полуприцепа и заднюю ось тягача.
Таким образом следует изначально понять нагрузку на оси не груженного автопоезда
Тягач вес 7т. Нагрузка распределяется примерно 2/3 массы на первую ось  это примерно 5т. И 1/3 на заднюю ось что равняется 2 т.
Нагрузку прицепа следует распределить на три оси полуприцепа(3,4,5 оси)  и одну ось тягача( вторую). Масса полуприцепа равна 5,9 т.,  5,9т(м. полуп)/4(оси)=1,475
Таким образом
Мы получаем, что нагрузка на оси порожнего автопоезда равна:
1-я ось=5т
2-я ось= 2т+1,475т=3,475т
3-я ось=1,475т.=
4-я ось=1,475т.
5-я ось=1,475т.
Далее все проще простого берется масса перевозимого груза 10,3т.  и делится на количество осей прицепа и задней тележки тягача. В данном примере это 4 , задняя ось тягача и 3 оси прицепа.
Полученная масса прибавляется к нагрузке на оси порожнего автопоезда на заднюю ось тягача и 3 оси прицепа.
1-я ось=5т
2-я ось= 2т+1,475т.=3,475т.+2,507т.=5,982т.
3-я ось=1,475т. +2,507т.=3,982т.
4-я ось=1,475т. +2,507т. =3,982т.
5-я ось=1,475т. +2,507т. =3,982т.
Полученные цифры достаточно точные, но тем не менее их можно сократить для удобства восприятия и подсчетов. Уберем 32 лишних килограмма с 2-5 осей и прибавим эти килограммы к первой оси. Получилось 5,128 т. Сократим до двух знаков после запятой и получим 5,13 т.
1-я ось=5,13т.
2-я ось= 5,95т.
3-я ось=3,95т.
4-я ось=3,95т.
5-я ось=3,95т.
Для проверки складываем нагрузки на оси, сумма должна равняться общей массе автопоезда с грузом 22,93 т.
Для подсчетов лучше пользоваться калькулятором с ограничением до двух знаков после запятой. При переносе в заявление полученных цифр нагрузок на оси автопоезда обратите внимание, что бы они отображались корректно и не округлялись автоматически. Помните нагрузка на ось это весьма не постоянная величина и рассчитать  ее не всегда можно точно, т.к. расположение груза и центр тяжести груза могут быть смещены к тому или другому краю прицепа и соответственно сразу же изменятся показатели нагрузки на оси автопоезда. Данный пример был представлен при равномерной нагрузке.
Если же Вы перевозите тяжеловесный груз то  нагрузку на первую ось тягача ставится максимально допустимая согласно техническим характеристикам седельного тягача используемого для перевозки.
И помните что согласно статьи 12.21 ч.3 ПДД
Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров
штраф:
•             на водителя от 1500 до 2000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 мес.
•             на должностных лиц от 10000 до 15000 руб.
•             на юридических лиц от 250000 до 400000 руб.
 
изъятие у водителя ВУ, задержание ТС
Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов
штраф:
•             на водителя от 1500 до 2000 руб.
•             на должностных лиц от 10000 до 15000 руб.
•             на юридических лиц от 250000 до 400000 руб.
 
 
 Таким образом, согласно статьи 12.21 ч.3 ПДД, у вас есть небольшой люфт при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов в размере 5% нагрузки на ось и 10 см. габаритов автопоезда.

 Как рассчитать нагрузку на седельное устройство (седло) тягача??
Данная задача решается намного проще чем расчет нагрузок на оси автопоезда. Для расчета нагрузки на седло тягача вы должны для начала правильно рассчитать нагрузку на оси груженного автопоезда чем мы занимались выше.
 
 Нагрузка на седельное устройство (седло) тягача рассчитывается следующим образом:

(Масса груза+масса полуприцепа)-нагрузка на оси полуприцепа= Нагрузка на седельное устройство
В цифрах это выглядит так:
(10,03т.+5,9т.)-(3,95т.+ 3,95т.+ 3,95т.)=16,2т.-11,85т.=4,35т. нагрузка на седельное устройство тягача
Данный параметр очень важен для оформления тяжеловесных грузов. Часто случается что планируемая перевозка не может быть осуществлена из за того что технические характеристики седельного тягача не позволяют эксплуатацию ТС с такими нагрузками.

 Вам следует знать технические характеристики седельного тягача такие как:
Предельно допустимая нагрузка на переднюю ось-(Тех. Характеристики)
Предельно допустимая нагрузка на заднюю тележку-(Тех. Характеристики)
Максимально допустимая масса в составе автопоезда-(Тех. Характеристики)
Разрешённая максимальная масса- (пункт 14 ПТС)
Максимально допустимая нагрузка на седельное устройство (седло) тягача-(Тех. Характеристики)
Масса без нагрузки-( пункт 15 ПТС)
Габариты ТС-(Тех. Характеристики)
Модель ТС-( пункт 2 ПТС)
VIN ТС-( пункт 2 ПТС)
 
 Вам следует знать технические характеристики прицепа или трала такие как:
Разрешённая максимальная масса- (пункт 14 ПТС)
Масса без нагрузки-( пункт 15 ПТС)
Габариты ТС-(Тех. Характеристики)
Модель ТС-( пункт 2 ПТС)
VIN ТС-( пункт 2 ПТС)
 
Вам следует знать параметры перевозимого груза такие как:
Габариты
Масса
Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов все параметры груза должны быть подтверждены документально, для спецтехники это копии ПСМ и свидетельства о регистрации, для другого груза чертежи  или документ в котором указаны габариты и масса изделия. Если масса изделия не известна, то нужно провести ответственным за перевозку лицам завес самостоятельно на весах прошедших поверку и предоставить об этом письмо с результатами завеса и заверенные копии документов на весы с отметкой о прохождении поверки. Если нет документов указывающих габариты изделия, то замер производят ответственные лица и предоставляется сертификат на измерительный прибор и письмо с результатами замеров.

Схема транспортного средства (автопоезда):
В схеме автопоезда и перевозимого груза указываются все размеры автопоезда, отдельно груза, нагрузки на оси, а так же количество колес на ось и расстояние между осями. Сама схема выглядит следующим образом.


Схема перевозки

Схема перевозки

Как видно на данных схемах указаны все параметры автопоезда. Если же перевозимый груз является спецтехникой не обязательно вырисовывать все детали достаточно все показать схематично. Так же на схеме нужно показать схему крепления груза.